На очередном заседании РАФМ обсудили «диджитализацию» работы медпредставителей

Цифровые коммуникации естественным путем захватывают все сферы нашей повседневной жизни и бизнес не только не должен отставать в этом процессе, но первым брать на вооружение наиболее продвинутые технологии, чтобы с их помощью зарабатывать больше и быстрее. На очередном заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга 26 октября эксперты фармрынка обсудили вопрос, как развитие digital-технологий способно преобразовать институт медицинских представителей.

Практика многих компаний показывает, что часть традиционно очных коммуникаций медпредставителей с врачами, становится цифровой. До какой степени работа медпредов должна перейти из реальной в виртуальную – предстоит решить маркетологам.

«Год очень тяжелый и динамика, которая есть, не понятно, чем обернется, – отметил, открывая заседание, управляющий директор компании Ipsos Healthcare и сопредседатель Координационного совета РАФМ Олег Фельдман. — Помимо снижения темпов роста, возникает много вопросов, связанных с изменением доходности операций и привлекательности нашего сегмента. И если мы посмотрим на развитие системы digital-коммуникаций, то увидим, что, как правило, это приводит к сокращению расходов. Классический пример – с «Убером», который сделал услуги такси значительно более доступными для клиентов; уже мало кто покупает авиабилеты в билетных кассах – и хотя дешевле сами билеты не становятся, но времени мы на это тратим в разы меньше. Так что речь идет не просто о выборе нового формата, и в случае с медпредставителями, мы задаемся вопросом, можем ли мы с помощью него управлять расходами».

Заседание прошло при полном аншлаге в неизменном ресторане «Зарубежье», который из-за наплыва посетителей пережил глубокий коллапс, не справившись с обслуживанием собравшихся в обеденное время голодных представителей отрасли.

Программа выступлений была на редкость насыщенная – вопросам деятельности медицинских представителей было посвящено целых восемь докладов. Для полноценной дискуссии времени практически не оставалось, поэтому пришлось пожертвовать большей частью вопросов из зала. Но участники остались довольны выступлениями экспертов: было представлено много информации, имеющей высокую актуальность и практическую ценность. Ведь маркетинг, особенно в условиях меняющегося российского регулирования – дело тонкое, чувствительное к техническому прогрессу и тенденциям цифрового мира.

Подробнее – читайте фоторепортаж с мероприятия в «ФВ» №36 (907) от 7 ноября 2017 г.

pharmvestnik.ru

Читайте также:

Добавить комментарий